Идеи для тимбилдинга
Тимбилдинг – это командообразующее мероприятие, направленное на повышение мотивации сотрудников и сплочение коллектива. При организации и проведении тимбилдинга нужно учитывать, что это не просто развлекательное корпоративное мероприятие , а командообразование, в результате которого выходит слаженная команда, объединенная общей идеей и ценностями.
Варианты тимбилдингов
Существует множество вариантов тимбилдинга, подходящих под решение разных задач. Пусть нет четкой классификации тимбилдингов, можно выделить несколько групп:

- Спортивный тимбилдинг. Под этот вариант подходят любые командные соревнования, предполагающие преодоление различных испытаний на открытом воздухе и в помещении. Местность заранее застраивается специальными конструкциями под активности для сотрудников, а концепция создаётся в едином сеттинге для того, чтобы создать эффект полного погружения в игру. Подобный формат командообразующего мероприятия не должен обременять людей тяжелыми физическими нагрузками. Как пример легких и интересных командных игр – волейбол, футбол, бадминтон, перетягивание каната, эстафеты.
- Творческие тимбилдинги. Так как понятие творчества подразумевает создание чего-то нового, то под творческий тимбилдинг подходит любая деятельность, подразумевающая совместный досуг с обучением или совершенствованием практического мастерства. Хороший пример – кулинарный мастер-класс от звездного шеф-повара, позволяющих попробовать что-то новое, приготовить блюдо самому и, конечно же, вкусно поесть.
- Интеллектуальный тимбилдинг. Вариант для тех, кто ставит целью тимбилдинга – получение практического опыта и новых знаний. Примеров десятки - от небольших интеллектуальных активностей по типу квизов и викторин до полноценных квестов и бизнес-игр с моделированием реальных ситуаций для сотрудников.
Сценарий тимбилдинга
При организации тимбилдинга задача агентства — провести тимбилдинг так, чтобы он был стратегически выгодным и обладал каскадным эффектом. Главное, чтобы участники тимбилдинга в дальнейшем мотивировали своих коллег, которым не удалось присутствовать на мероприятии.
Сценарий тимбилдинга включает в себя модель кризисной ситуации, которую должен преодолеть коллектив. В условиях ограниченного времени и «стресса» люди закрывают глаза на разногласия, которые существовали ранее, и объединяются для решения общей проблемы. В концепцию тимбилдинга закладываются корпоративные ценности, символика и айдентика компании. Корпоративные цвета в брендинге, философия компании, заложенная в задания и испытания, сценарий, вдохновленный историей организации – всё должно напоминать сотрудникам о том, что даже несмотря на разногласия - они в одной команде и часть единого большого коллектива.
Однако, необходимо соблюдать баланс и дать возможность сотрудникам отдохнуть. Поэтому важно разбавить программу гастрономическими паузами или вовсе разделить на две части – в первой половине дня тимбилдинг с активностями, во второй - развлекательная программа с банкетом.
Идеи тимбилдинга

Компании могут провести тимбилдинг как своими силами, так и с помощью привлечения специальных организаций или event-агентств. Сложность подготовки зависит от выбранного формата. Основываясь на собственном опыте организации и проведения тимбилдингов, приведем в пример несколько вариантов разноплановых идей для командообразующих мероприятий компании.
- Театрализованный тимбилдинг. В этом случае за основу берётся уже известная вселенная (сеттинг фэнтези, фантастики или сюжет популярного фильма) и создаётся полноценный квест на несколько команд, которым суждено объединиться в конце против общей беды. Игра профессиональных актеров, костюмы и декорации помогают погрузиться в контекст игры и прочувствовать на себе все боли компании, которые могут быть заложены в эти самые испытания для сотрудников.
- Мотивационная творческая встреча. Отличная идея для образовательного формата тимбилдинга с небольшим количеством гостей. Непринципиально, чтобы приглашенный спикер был из смежной сферы. Наоборот, ценно дать возможность посмотреть на вещи под другим углом, перенять полученный опыт и спроецировать его на свою профессиональную деятельность, особенно, если гость вечера – селебрити.
- Культурный выход. Это может быть организованный выезд на экскурсию в музей или совместный поход в театр. В последнее время набирает популярность формат иммерсивного спектакля, когда сотрудники вместе с актерами становятся полноценными участниками представления. Если грамотно подвязать сюжет спектакля к ценностям компании, то можно устроить после посещения продуктивный разговор, в котором гости смогут поделиться мнениями и вынести для себя ценную мысль.
- Туристический тимбилдинг. Идея корпоративной поездки на курорт - не новая, но достаточно эффективная форма проведения совместного досуга. Агентство прорабатывает логистику и до мелочей продумывает активности тимбилдинга – парусная регата, катание на квадроциклах, купание с дельфинами и подобные курортные развлечения. Особое внимание уделяется безопасности, чтобы все замотивированные и полные впечатлений после мероприятия сотрудники целыми и невредимыми вернулись из «командировки» домой.